18.04.2024
Чт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     


В Майкопе потребителю «накрутили» счетчик за газ

Суд решил, что поставщики услуги перестарались.

Объединение потребителей России в Майкопском городском суде Республики Адыгея защитило интересы потребителя в его споре с поставщиком бытового газа из-за неправильно начисленной за эту услугу суммы.

Житель одного из частных домов Майкопа – пенсионер - вынужден был обратиться в суд с исковым заявлением о защите его потребительских прав в споре с ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп».

Поводом для подачи иска стали следующие обстоятельства. Собственник частного дома регулярно и добросовестно производил оплату по получаемым квитанциям, в которых также для информации была указана дата очередной поверки прибора учета газа – 2017г. Но, как выяснилось, за жителем образовался долг, о чем он узнал из очередного платежного документа. Получив «платежку» с указанием долга в размере более 20 000 руб., потребитель решил выяснить основания такого начисления. В абонентском отделе компании ему пояснили, что срок поверки прибора учета газа истек еще в 2015году, и поэтому сумма к оплате ему была начислена, исходя их среднемесячного объема потребления газа. Но, по мнению потребителя, газовики умышленно ввели его в заблуждение тем, что в течение двух лет указывая в квитанциях на оплату неверную дату поверки с целью взыскания в последствии дополнительных платежей. В итоге майкопчанин вынужден был купить и установить новый счетчик, что для пенсионера стало значительным расходом из его личного бюджета.

Как прокомментировали ситуацию в Адыгейском региональном отделении Объединении потребителей России, дело в том, что в последнее время участились случаи начисления оплаты потребителям за коммунальные услуги по нормативам, хотя у абонентов имеются исправные приборы учета. По закону собственник обязан своевременно производить поверку приборов учета, межповерочный интервал счетчика указан в его техническом паспорте. Однако, граждане занятые повседневными заботами, а также люди пожилого возраста зачастую вообще не знают о таких технических моментах.

Коммунальщики решили «помочь» потребителям, указывая в платежном документе очередной срок поверки прибора учета ресурсов. В данном случае в «платежку» закралась «ошибка», и ставшая поводом для обращения в суд.

Интересы потребителя в суде представляла юрист Адыгейского регионального отделения Объединения потребителей России Марина Смагина, которая и отстояла правоту заявителя – пенсионера.

Федеральный судья Майкопского городского суда Петрик С.Н. принял законное и обоснованное решение в пользу истца, возложив обязанность на газоснабжающую организацию произвести перерасчет сумм на основании показаний приборов учета.

АИП ОСОКА. Собкор в Республике Адыгея

Документы по теме

17.02.2017
Судебное решение по делу

Скачать
17.02.2017
Ошибка или практика?

Скачать
Последние новости
В Тюмени подвели итоги конкурса
Победители получили Благодарности и ценные подарки от ОПР [»]
«За наше качество!» - новая программа Игоря Болбата
В спектре внимания - вопросы качества самых необходимых для рациона питания продуктов [»]
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов