19.04.2024
Пт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Она в торговле хитрая лисица
Алексей Корягин – главный редактор АИП «ОСОКА»

Она в торговле хитрая лисица

Это строчка о Москве из стихотворения Осипа Мандельштама, написанного им в 1918 году, вспомнилась мне вчера, когда я с моими друзьями – гостями столицы посетил ярмарки, проводимые в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество».

Хитрая лисица – о московской торговле. Но она – торговля – еще наглая и беспринципная. Пройдя по торговым ярмарочным рядам в самом центре Москвы, я убедился еще раз – потребителю здесь не место, «аромат пирогов» куда-то исчез.

О ценах много говорить не стоит – откровенно рваческие.

О выборе товаров – на этот счет согласен с критическим мнением Валентины Ивановны Матвиенко, которая на днях также посетила наши ярмарки и была сильно разочарована.

А вот о правах потребителей скажу особо – здесь о них никто не слышал, не думал, соблюдать не собирается. Повсеместны типичные нарушения – огромное количество товаров, в том числе, продуктов питания, которые не имеют информации для потребителей (о составе, о производителе, сроках годности и т.д.); отсутствуют документы о качестве и безопасности товара, подтверждающие его происхождение; продавцы режут сыры, колбасы, раскладывают творог и сметану инструментами, которые негде помыть, также как и руки продавцов; компетентность большинства продавцов и персонала администрации ярмарок чрезвычайно низкая – они не имеют даже средних познаний о законодательстве – не осведомлены о правах потребителей и требованиях торговли.

И это многолетняя столичная тенденция – торговля только для того, чтобы «набить карманы», при этом обманывая потребителей и нарушая их права, а вовсе не для того, чтобы удовлетворить потребности людей, сформировать спрос, создать своего покупателя.

Контраст между Москвой парадной, выставочной, витринной и Москвой торговой, магазинной, прилавочной – все резче. Вместе с порядком и красотой, которые наводится столичной властью на фасаде всего потребительского рынка города, постоянно растет количество нарушений прав потребителей и игнорирование правил торговли внутри – работниками торговли, владельцами бизнеса, предпринимателями.

Прошло не так много времени после знаковых событий – ликвидации Черкизона и Лужи – но их метастазы вновь проявились и пожирают новые торговые пространства. Потребительский рынок столицы «гниет» изнутри, а «торговля» перестала считать своих покупателей за людей.

Мы – потребители – вынуждены приходить в магазины, на рынки и покупать дорогие, часто испорченные или фальсифицированные товары, получать рискованные для здоровья и жизни услуги. И при этом закрывать глаза на непрофессионализм, хамство и даже угрозы со стороны продавцов.

Все это очевидно – столичный потребительский рынок «захвачен» различными торговыми кланами и группировками, в которых слиплись преступные сообщества (в том числе этнические), чиновники и бизнесмены. Система сложилась. И если несколько лет назад это были только «закрытые этнические анклавы» (о которых говорил Президент России), то сейчас экспансия торгового беспредела распространилась на всю Москву – везде нагло и открыто реализуется фальсификат и контрафакт, просроченные продукты, повсеместно незаконно работают мигранты, покупателей обманывают и откровенно «кидают», никто не может восстановить их права. В Москве нет ни одного предприятия торговли (рынка, магазина и т.д.), на котором не было бы грубых нарушений правил торговли и прав потребителей – это мое утверждение - и никто и никогда из чиновников не сможет его опровергнуть.

Но главное даже не в том, что такие нарушения повсеместны, главное в другом – Москва становится большим Черкизоном, только Черкизон мутировал, стал более «администрированным», он переместился на рынки, ярмарки выходного дня, в торговые центры, в подземные переходы Гормоста, на железнодорожные вокзалы и т.д. Всем такая картина и негативные тенденции очевидны, они подтверждаются регулярными опросами столичных потребителей, проводимыми Объединением потребителей России.

Почему так происходит? Почему столичная торговля не может стать взаимовыгодной для всех ее участников, культурной и честной? Почему власть, правоохранители и органы местного самоуправления «не видят» и не могут «администрировать» ситуацию в сфере потребительского рынка?

Ответ имеет три варианта. Первый – не знают, – что делать. Второй – коррупция. Третий – не знают, – что делать, плюс коррупция.

Метастазы Черкизона продолжат расползаться по торговому телу Москвы. Но Москва должна быть городом цивилизованной торговли. Так считает и мэр Москвы Сергей Собянин и здесь ему надо помочь. Каким образом? При чиновничьем безразличии только один вариант – самоорганизация граждан для наведения порядка в своем городе. Самоорганизация – через общественные объединения потребителей, общественные проекты (как «Народный контроль»), проведение мероприятий общественного контроля, принуждение чиновников (из Роспотребнадзора и других ведомств) и депутатов всех уровней к выполнению своих обязанностей в сфере потребительского рынка, а также к нравственной ответственности за порядок в своем городе, который все больше оккупируют «незаконные торговые формирования».

Не будьте равнодушными! Не проходите мимо! Не отдадим Москву!

Последние новости
В Тюмени подвели итоги конкурса
Победители получили Благодарности и ценные подарки от ОПР [»]
«За наше качество!» - новая программа Игоря Болбата
В спектре внимания - вопросы качества самых необходимых для рациона питания продуктов [»]
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов