19.04.2024
Пт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     


Прямой вопрос Анне Поповой - где Вы увидели потребителей-террористов?

В разделе «Прямой вопрос» ОСОКА открывает новую «главу» – «Сто вопросов Роспотребнадзору».

В «Сто вопросов Роспотребнадзору» будут размещаться очевидные, простые и жизненные потребительские вопросы, на которые от Роспотребнадзора очень трудно получить не только логичные и обоснованные ответы, но даже – бюрократический официальные «отписки». Таких вопросов у потребителей накопилось много, они продолжают поступать в Объединение потребителей России, задаваться участникам Движения на встречах с населением, даже депутатами различных уровней, предпринимателями. Сейчас вопросов примерно около ста, и вполне возможно, что с помощью читателей ОСОКИ их будет больше. Редакция ждет ваших вопросов к Роспотребнадзору, которые будут оформлены в официальные запросы, а их прохождение – освещаться на ОСОКЕ и в социальных сетях.

Наши «Сто вопросов Роспотребнадзору» мы вынуждены начать задавать потому, что, встревожены наблюдаемыми нами – участниками Объединения потребителей России - крайне негативными тенденциями в сфере защиты прав потребителей и в целом потребительского рынка, опасными для каждого из нас и всего нашего народа. Такие тенденции набирают обороты при попустительстве Роспотребнадзора и стали развиваются после того, как это ведомство возглавила Попова А.Ю. (оценочное суждение главного редактора АИП ОСОКА). Похоже на то, что Роспотребнадзор умышленно выстраивает свою деятельность так, чтобы как можно меньше заниматься практической работой по защите потребителей. Иначе ни чем не объяснить те очевидные проблемы, которые возникли в последние годы у потребителей и общественных объединений потребителей при взаимодействии с Роспотребнадзором. Сегодня можно констатировать - потребитель остался сам по себе со всеми своими проблемами, и один против недобросовестных предпринимателей. При этом все потребительские проблемы очевидны, они видны, но не решаются. Из таких проблемных сфер выделим основные: опасная для здоровья и жизни людей продукция - «вся продуктовая линейка» (то есть фальсификат практически повсеместен) и различные услуги, например – медицинские; крайне низкого качества и опасные в техногенном плане услуги ЖКХ и при строительстве жилых домов; некачественная питьевая вода и загрязнение окружающей среды; обманы людей при микрокредитовании, банковских услугах, страховании и из этой области – беспредел коллекторов; мелкое, но постоянное мошенничество операторов мобильной сотовой связи; длительность рассмотрения судебных исков и практическая невозможность исполнить судебные решения, то есть взыскать что-либо с ответчиков; отсутствие механизмов досудебного урегулирования споров с предпринимателями. Это только основное. На таком этом растет бедность и нищета. Кому-то может показаться, что многие из этих проблем не совсем в зоне ответственности Роспотребнадзора. Действительно, за некоторые вопросы отвечают и другие ведомства. Но в целом именно Роспотребнадзор отвечает за всю потребительскую безопасность и благополучие народонаселения, а все другие «соседние» контрольно-надзорные органы должны находиться с этой Службой во взаимодействии по ее профильным вопросам. Стратегическая функция Роспотребнадзора – защита нас - потребителей и повышение качества жизни людей, то есть улучшение общего благополучия, а не создание условий при которых потребитель не может восстановить свои права. В это же время, когда растут потребительские риски и угрозы, Роспотребнадзор занимается многими другими новыми для себя направлениями - расширением связей с бизнесом, тотальным контролем наличия чипов на шубах (хорошая тема, но не в профиле данного ведомства), «Интернет - коммерцией» (которая, можно сказать, вообще юрисдикции не имеет; в России нет даже Закона об интернет – торговле, то есть, сама отрасль законодательно не отрегулирована); и чем-то еще, что в большей степени связано с интересами бизнеса (включая иностранный), но не людей.

Такой сейчас наблюдается крен в деятельности Роспотребнадзора.

Поэтому появляются вопросы к его руководителю – Поповой Анне Юрьевне, которая согласно Положению «несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций».

В этой связи вопросы АИП ОСОКА будет задаваться персонально А. Ю. Поповой. Так как считаем, что Роспотребнадзор не выполняет в полной мере, возложенные на него функции, и не в полном объеме использует ведомственные полномочия для защиты нас – потребителей. Вопросов накопилось много - пора на них отвечать.

Отметим, что некоторые вопросы будут находиться не только в правовой, законодательной, процессуальной, административной и т.д., плоскости, но и нести морально-нравственный смысл. Например, когда чиновник просто откровенно манипулирует данными, сведениями, обстоятельствами (то есть, проще говоря – врет), то его трудно обвинить в нарушении каких-то служебных регламентов. Подтасовывать факты и штамповать отписки наши чиновники научились, особенно этот «жанр» процветает в Роспотребнадзоре. А люди, готовые на служебное вранье, способны и на большой обман своего народа. И это – радикально опасно! Мы будем таких чинуш разоблачать и дискредитировать. Потому что, как сказал в свое время Никита Константинович Михайловский – «Мы дискредитируем лишь то, что представляет собой опасность для России». Кто-то возразит – с них, как с гуся вода. Да, возможно, но это смотря, сколько воды вылить. Поэтому от нравственной ответственности за благополучие людей и страны мы чиновников освобождать не будем. Общественное воздействие может оказаться для бюрократов более реальным и суровым, чем служебное.

Сегодня первый вопрос из ста, который и несет нравственно-моральное содержание. Вопрос адресован руководителю Роспотребнадзора Поповой А.Ю.. Этот вопрос появился после интервью Поповой телеканалу НТВ в программе Кирилла Позднякова, вышедшей в эфир 6 февраля 2017 г. В этом интервью руководитель федеральной Службы, которая должна представлять интересы потребителей, обвиняет самих потребителей в ТЕРРОРИЗМЕ! Такое обвинение звучит от «профильного» руководитель, что само по себе нонсенс!

Вот, что именно сказала Попова на десятой минуте интервью, отвечая на один из вопросов Кирилла Позднякова: «Сегодня, да, конечно, в России тоже имеет право на жизнь термин «потребительский терроризм». Это в самом деле так. Это термин, который широко используется в западных странах давно, и слово хорошо может значить только широко известен. И сегодня и российский бизнес тоже сталкивается с этим, но здесь тоже есть определенные рычаги, отработанные тоже мировым сообществом борьбы,..»

Начнем с того, что явно само слово терроризм в нашем сознании имеет четкую негативную коннотацию. Ставить в один смысловой ряд настоящих террористов, убивающих наших людей, и тут же - потребителей, которые по факту пользуются исключительно законами и отстаивают свои права, - это явно демонстрировать пренебрежение ко всем потребителям и непонимание чувств наших людей, для которых терроризм воспринимается, как личная боль и общая беда.

Кто же они – «потребители – террористы»?!

Этот вопрос мы задаем Поповой.

Может быть, это пенсионеры, которые вынуждены считать каждую копейку и покупать на нелегальных рынках просроченную продукцию?

Может быть, это здоровые, работоспособные и – главное – работающие, но бедные люди, которые не могут себе позволить купить всю необходимую еду и одежду?

Или это те родители, которые ходят на кладбище к своим детям, погибшим в младенчестве из-за врачебных ошибок?

Или это те несчастные, которые отравились злополучным «боярышником»?

Возможно, Вы имели ввиду и банковских вкладчиков, которых обманули и разорили банкиры, выведя миллиарды народных сбережений за границу?

Может быть, в конце-то концов, это обманутые дольщики, отдавшие все свои деньги застройщикам? Таких «террористов» по стране около ста тысяч, и Роспотребнадзор тоже несет за нарушения их прав ответственность.

Может быть, террористы – потребители объединены в общественные организации, которые помогают безвозмездно людям в судах, где отказывается участвовать Роспотребнадзор?

И хотя этот вопрос, как я отметил, имеет морально-нравственно измерение, но будет официально направлен руководителю Роспотребнадзора Поповой А.Ю., потому вдруг мы чего-то не знаем, и в России уже действительно существует «потребительский терроризм»?

Так, кто они – «потребители-террористы»? Где Вы их – «потребителей – террористов» увидели, Анна Юрьевна?

Алексей Корягин – главный редактор АИП ОСОКА

Последние новости
В Тюмени подвели итоги конкурса
Победители получили Благодарности и ценные подарки от ОПР [»]
«За наше качество!» - новая программа Игоря Болбата
В спектре внимания - вопросы качества самых необходимых для рациона питания продуктов [»]
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов