Покупка товара дистанционным способом для многих уже стало чуть ли не единственным способом приобретения нужных вещей, включая дорогостоящие мобильные телефоны. И одновременно растет количество некачественных товаров и подделок, доставляемых заказчикам. Роспотребнадзор уже публиковал ряд рекомендации для потребителей, что необходимо предпринять в случае задержки заказа, получение товара с дефектом и т.д., чтобы защитить свои интересы и не потерять деньги, кроме этого специалисты Роспотребнадзора регулярно защищают потребителей в судебном порядке. Такой очередной иск Роспотребнадзора удовлетворен одним из московских судов, рассмотревший гражданское дело о возврате покупателю денег за некачественный смартфон.
Поводом для обращения потребителя в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Южном административном округе стали следующие обстоятельства.
Между потребителем и ООО «Крофтек» был заключён договор купли – продажи смартфона «Apple iPhone 13 Mini» дистанционным способом. Стоимость товара составила 44 990 рублей, стоимость защитного стекла – 500 рублей, услуги по наклеиванию защитной плёнки – 290 рублей, а также доставка стоимостью 750 рублей. Всего потребитель оплатил 46 530 рублей.
Спустя шесть дней после доставки покупатель обнаружил, что не работает дисплей. Тогда он обратился в сервисный центр для проведения диагностики, в котором при вскрытии смартфона было обнаружено внутреннее повреждение модуля.
Гражданин направил претензию продавцу о возврате денежных средств или замене телефона, но получил отказ, после чего он и обратился за помощью в Роспотребнадзор.
Специалисты Роспотребнадзора подготовили исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя, требования которого суд полностью удовлетворил. Решением суда взысканию с ООО «Крофтек» в пользу гражданина подлежит полная стоимости товара в размере 44 990 рублей, стоимость защитного стекла – 500 рублей, стоимость услуги по наклеиванию защитной плёнки – 290 рублей, доставка – 750 рублей, неустойка – 17 546 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя – 33 038 рублей и компенсация морального вреда – 2 000 рублей. Всего – 99 114 рублей.
По информации Роспотребнадзора