3.12.2024
Вт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     
Стань собкором
ОСОКА приглашает корреспондентов

Основа АИП ОСОКА – всероссийская сеть собственных общественных корреспондентов. Такая сеть собкоров ОСОКИ будет формироваться постоянно, а стать собственным или специальным корреспондентом агентства может практически любой желающий.

Собкор ОСОКИ – это народный журналист, сотрудничающий с редакцией на общественной нештатной основе, то есть как волонтер.

Как работает собкор?

Собкор направляет в агентство новости и другие материал преимущественно на тему защиты прав потребителей и потребительского рынка. Но при этом он может использовать свой статус для аккредитации на различных мероприятиях по своему усмотрению, если он работает по другим журналистским темам.

Как стать собкором ОСОКИ?

Будущий собкор должен направить на электронную почту редакции baza@osokainfo.ru заявление в произвольной форме о своем намерении и краткую информацию о себе (фамилия, отчество, фамилия, место жительства, место работы или профессия, контактные данные, почтовый адрес для высылки пресс-карты, иные дополнительные данные на личное усмотрение). А также фотографию в электронном виде для размещения на сайте ОСОКИ и пресс-карте.

После рассмотрения заявления, собкору будет выслана пресс-карта и информация о порядке взаимодействия с редакцией.

Более подробно о собкорах можно прочитать на странице главного редактора АИП ОСОКА Алексея Корягина в ВК:

Пять пунктов для собкоров ОСОКИ

Рекомендации собственным корреспондентам АИП ОСОКА на начальном этапе общественно-журналистский деятельности.

Официально статус корреспондента ОСОКИ подтверждается пресс-картой журналиста, выданной редакцией Агентства, и размещением о собкоре информации на странице сайта.

После получения статуса собкора, редакция рекомендует журналистам следующий порядок действий.

1. Информирование о начале деятельности собкора.

Задача – проинформировать граждан, органы власти и местного самоуправления, общественные организации, журналистов о том, что собкор АИП ОСОКА начал свою работу на данной территории (в городе, субъекте). Активное информирование может проводиться на первом этапе различными способами, включая «сарафанное радио», но и в дальнейшем такая задача будет стоять перед собкором постоянно. В первом пункте рекомендаций можно выделить следующие подпункты.

1). Установить связь с региональными и местными объединениями (обществами) потребителей России, проинформировать их в устном или письменном виде о начале работы собкора, сообщить информацию об ОСОКЕ и Объединении потребителей России. Именно члены таких общественных потребительских организаций будут главными партнерами АИП ОСОКА и источниками информации.
2). Проинформировать иных участников гражданского сектора – различные общественные организации, ОНФ, общественные советы ведомств, политические партии, общественные палаты и др., от которых в дальнейшем можно будет получать информацию, связанную с темой защиты прав потребителей, получать приглашения на тематические мероприятия.
3). В письменном виде сообщить в органы власти и местного самоуправления (профильным руководителям, пресс-секретарям и т.д.) о своей журналистской деятельности, запросить планы профильных мероприятий, сопутствующую информацию; в том числе, касающуюся условий аккредитации (если она не указана на официальных сайтах) на мероприятиях, а также порядка публикации материалов, подготовленных общественным журналистом, на ведомственных ресурсах (такая возможность установлена официально).
4). Проинформировать редакции региональных и местных СМИ.
5). Сообщить персонально (на свое усмотрение) отдельным руководителем ведомств, организаций, лидерам неформальных объединений и т.п., с которыми собкор считает полезным установить более доверительные отношения и неформальные информационные коммуникации.

2. Вхождение в тему защиты прав потребителей. Связь с ОПР.

Задача – ознакомиться в целом с темой защиты прав потребителей и потребительского движения в России, понимать правовые основы защиты прав потребителей, знать главные понятия и терминологию, иметь представление об основных участников Национальной системы защиты прав потребителей и потребительского рынка. В этих целях рекомендуется следующее.

1). В порядке самообразования (через литературу, например издания Объединения потребителей России, Интернет-издание «Права потребителя» и другие источники) освоить основы темы защиты прав потребителей.
2). Ознакомиться с деятельностью и программными материалами Объединения потребителей России, быть в курсе основных событий и мероприятий Движения.
3). Принимать участие в мероприятиях Объединения потребителей России, проводимых в Москве, или представлять Движение в профильных мероприятиях, связанных с вопросами защиты прав потребителей и развития потребительского рынка, на региональном и местном уровне.
4). Привлекать по возможности в Объединение потребителей России новых участников.
5). Участвовать в реализации отдельных проектов Объединения потребителей России на региональном и местном уровне (например, всероссийский конкурс «Звезда качества России» и др.)

3. Мониторинг потребительских проблем. Подбор материала.

Задача – быть в курсе потребительских проблем жителей, основных тенденций на региональном потребительском рынке, планов правительства субъекта Российской Федерации по социально-экономическому развитию территорий; накапливать информацию для подготовки журналистских материалов «больших» жанров – статей, интервью, очерков, расследований и т.п.. Такой мониторинг может проводиться по нескольким группам информационных источников, основные из которых.

1). Официальные сайты органов власти и местного самоуправления, в том числе профильных ведомств – Роспотребнадзор, прокуратура, суды и др..
2). СМИ.
3). Социальные сети.
4). Участие в мероприятиях (отчеты ведомств, брифинги, конференции, «круглые столы», выставки, съезды и т.п.).
5). Личные контакты (опросы граждан, консультации со специалистами, приемы в органах власти и участие в различных «общественных приемных» и т.д.).

4. Аккредитация. Позиционирование. Связи.

Задача - собкор должен со временем укрепиться в регионе, как полноправный участник информационного процесса, специализирующийся на теме защиты прав потребителей и вопросах потребительского рынка. Постепенно собкор становится не только общественными журналистом, но общественным деятелем, влияющим на уровень потребительской безопасности и качества жизни на территории. Поэтому положение собкора должно быть закреплено официально через его аккредитацию (постоянную или разовую) в различных структурах, публикации на официальных сайтах ведомств, в региональных и федеральных СМИ. Формы установления связей и контактов следующие.

1). Аккредитация во всех органах власти и местного самоуправления на постоянной или разовой основе в соответствии с установленными правилами в этих структурах.
В такой аккредитации редакция АИП ОСОКА будет содействовать собкорам, направляя письма и обращения в адрес тех ведомств и организаций, которые будут определены самим журналистом.
2). Участие и освещение на ОСОКЕ и в соцсетях всех ключевых, связанных напрямую и косвенно с темой защиты прав потребителей мероприятиях регионального и местного уровня (принятие законодательных актов, выборы, отчеты полиции и прокуратуры, пресс-конференции губернатора и т.д.).
3). Установление связей с пресс-службами ведомств и пресс-секретарями руководителей региона; подготовка специальных публикаций для региональных и всероссийских СМИ.
4). Участие в журналистских конкурсах.
5). Участие в мероприятиях федерального уровня, которые можно освещать в ОСОКЕ и региональных СМИ.

5. Материалы для ОСОКИ.

Основная задача собкора ОСОКИ – подготовка журналистских материалов для их размещения на сайте Агентства. Каких-либо планов и норм по темам и количеству публикаций для своих собкоров редакция не устанавливает, так как их деятельность – общественная, волонтерская и не может быть «нормирована». Собкор самостоятельно выбирает информационные поводы и темы для публикаций.

Но важно, что в зависимости от характера и содержания материалов, подготовленных собкорами, редакция ОСОКИ будет содействовать в получении на них реакции (ответов) от ведомств, организаций, руководителей, которых они касаются.

Но на первом месте – подготовка новостных заметок, которые собкорам желательно направлять на ОСОКУ минимум одну в месяц, чтобы не утрачивать связь с редакцией. Собкорам в их работе рекомендуется обратить внимание на следующее.

1). При подготовке материалов, выборе жанров, объемов текстов, размеров заголовков, подписей фотографий и т.д. желательно ориентироваться на размещенные на сайте ОСОКИ новости и другие публикации, его рубрики и разделы.
2). Собкору желательно иметь свои аккаунты в социальных сетях, где он также будет размещать новости и другие материалы, одновременные направленные на ОСОКУ, а также делать перепосты в различные группы соцсетей.
3). Резонансные материалы собкора, опубликованные на ОСОКЕ (расследования и т.п.), в случае целесообразности будут получать поддержку в виде запросов редакции в ведомства, заявлений в контрольные и надзорные органы в связи с угрозами жизни или причинения вреда здоровью гражданам, через депутатские запросы и другие редакционные ресурсы.
4). Тему материала, который публикуются на ОСОКЕ, собкор может расширить и продолжить в других СМИ местного или регионального уровня, что поможет широте освещения проблемы или события.
5). Собкору для «прямой связи» с редакцией и журналисткой переписки от имени собкора ОСОКИ рекомендуется иметь специальный адрес электронной почты, который будет предоставлен редакцией, например, tyla@osokainfo.ru.

В дальнейшем журналистская подготовка общественных корреспондентов АИП ОСОКА будет проводиться как в индивидуальном порядке, так и на специальных вебинарах Школы муниципального политика и семинарах Объединения потребителей России.

Конспекты спецкурса «Основы журналистской подготовки общественных корреспондентов АИП ОСОКА»:

Последние новости
Форум потребителей Амурской области
Председатель ОПР Алексей Корягин принял участие в работе Форума [»]
Подарочные карты «Спортмастер» «обналичили»
Суд обязал компанию возвращать деньги владельцам сертификатов [»]
ОПР – помощь жителям Курской области
К Миссии присоединились два подмосковных предприятия – «Жаннетт» и «Пехорский текстиль» [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов